Литературное сообщество

Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
LTalk
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Литературное сообщество > Последние комментарии в дневнике


четверг, 8 сентября 2016 г.
RE: Слово о полку Игореве Гость 16:37:20
 спасибо=^B­
Прoкoммeнтировaть
вторник, 16 сентября 2014 г.
RE: Слово о полку Игореве Гость 11:35:03
 Спасибо
Прoкoммeнтировaть
пятница, 13 сентября 2013 г.
RE: Слово о полку Игореве Гость 06:25:10
 Спасибо огромное;-)­ =^B­
Прoкoммeнтировaть
вторник, 27 сентября 2011 г.
RE: Слово о полку Игореве Mesevo 19:11:16
помогите пожалуйста)
Прoкoммeнтировaть
среда, 21 июля 2010 г.
RE: Опрос Lucile Caine 14:57:09
Русской литературы - Р. Штильмарк "Наследник из Калькутты", Пушкин "Евгений Онегин", Лермонтов "Герой нашего времени", Чехов "Человек в футляре", Гоголь "Нос", А. Толстой "Петр I", стихи Гумилева, Брюсова, Цветаевой

зарубежной литературы - Жюль Верн (все творчество), А. К. Дойл "Дядя Бернак", Ш. Бронте "Виллет", Буссенар "Герои Малахова кургана", Ф. Марриет, Андерсен, Киплинг "Свет погас"
Прoкoммeнтировaть
понедельник, 14 июня 2010 г.
RE: Минеко Ивасаки "Мемуары гейши" Nasie 14:10:34
 Хорошее и полезное сообщество, надо добавить в друзья.
Прoкoммeнтировaть
RE: Минеко Ивасаки "Мемуары гейши" nezhnost 14:08:15
Минеко Ивасаки «Мемуары гейши».


Эта книга рассказывает об удивительной женской профессии, которой славится Япония - профессии гейши. До сих пор этот мир для иностранцев был абсолютно закрытым. Книга изобилует описаниями особенностей японской культуры. Например, оригами, которые создавала главная героиня, желая помочь выздороветь своему учителю. Это и особенные японские танцы. «Традиционные японские танцы очень отличаются от западных. Их чаще танцуют в белых носках – таби , чем в специальной обуви. Движения, в отличие от балета, очень медленные и направлены больше к земле, чем к небесам .Однако, как и в балете, все движения требуют огромного напряжения мускулов. Они преподаются, как набор фиксированных поз, которые объединяются вместе и формируют самостоятельный отрывок.»


А какое трогательное отношение у японок к кимоно – их традиционной одежде ! «Наше кимоно - это наша жизнь. Он может взять кимоно, если ему так хочется, но ему (американцу) придётся брать с собой и меня . Завоевав мою страну, он никогда не завоюет мою душу». К чайной церемонии японцы относятся, как к искусству. «Чайная церемония – это сложный и запутанный ритуал, используемый, чтобы насладиться чашечкой чая в небольшой компании друзей, позволив себе отвлечься от ежедневных забот внешнего мира. Для этого требуется огромное количество атрибутов, создающих идеальную простоту чайной церемонии. Сам чайный домик и все подручные предметы ,используемые в нём, - это произведения искусства, созданные с предельной заботой. Хозяин заваривает чай для своих гостей , применяя целую серию кратких хореографических и без конца выполняемых движений. Здесь важна каждая деталь.»
Создавать такие красочные строки автору помогают эпитеты : идеальная простота, предельная забота и.т.д. Все художественные средства , используемые в тексте произведения, помогают лучше выразить основную мысль автора. Минеко Ивасаки говорит о том, что в любых обстоятельствах человек должен «держать своё лицо»(сохранять достоинство)и никогда не отчаиваться . Чтобы добиться чего – либо в жизни, человек должен много и усердно работать на пределе своих возможностей, всегда стремиться к самосовершенствован­ию, быть преданным своей профессии, своему делу в жизни. И тогда судьба его за это отблагодарит.

О том, насколько дорога была для Минеко её профессия ,свидетельствуют следующие строки : « Карюкаи изменился. Когда я уходила, в экспансивных и щедрых покровителях , хорошо знающих нашу запутанную систему, не было недостатка. К сожалению, теперь это не так. Непонятно, что происходит с японским обществом, но можно сказать, что сейчас тяжело найти столько же обеспеченных людей, как много лет назад. Людей, желавших бы поддержать «мир цветов и ив». Боюсь, что в ближайшем будущем традиционная культура Гион Кобу и других карюкаи прекратит своё существование. Мысль об этом доставляет мне немалое горе.»
Главная героиня - сильная и целеустремлённая личность. Она преданна своей профессии . Цвет её глаз сравнивают с водой. Она пластична, грациозна, артистична, искренна перед собой и перед другими людьми и не терпит неискренность в других людях. У Минеко есть богатый внутренний мир , который она до конца смогла открыть только своему мужу Джину. Шкаф, в который героиня так часто любила прятаться , даже будучи уже не в детском возрасте, - символ закрытости , обособленности внутренней жизни Минеко. Эта особенность характера отчасти обусловлена спецификой профессии гейши. Гейша не должна раскрывать свой внутренний мир перед своими клиентами. А особенно недопустимо гейше откровенничать с завистливыми коллегами - гейшами, которые всегда будут рады вставить палки в колёса, испортить репутацию гейше – конкурентке.

Автор открывает нам закрытый до настоящего времени мир японских гейш. Будущих гейш учат рисованию, танцам, пению, каллиграфии, искусству подавать напитки и вести беседу. Именно умение свободно и раскованно, но при этом почтительно говорить является очень важным в профессии гейши. Также гейша обязана обладать эротическим обаянием. В период обучения гейша проводит за уроками по 12 часов в день. Встает около 8 утра, ложится поздно и имеет один выходной в две недели. На то, чтобы стать гейшей, нужно потратить как минимум 5 лет. В прошлые века воспитание гейши начиналось с 10-летнего возраста, сейчас – с 16-летнего. Перед чем поступить в ученицы, девушка заключает контракт с хозяйкой чайного домика: если она захочет изменить профессию, то ей придется откупаться, причем немалыми деньгами. Гейша обязана владеть информацией об особенностях страны, из которой приехал клиент. Гейши живут по особенным законам. Младшие гейши должны полностью подчиняться своим наставницам. Почти у каждой гейши есть свой мужчина – покровитель, который обеспечивает её финансово.
Гейша и проститутка – это не одно и то же. Секс и гейша не тождественные понятия. В Японии испокон веку было достаточное количество различных сословий и профессий, служивших сексу, гейша же была актрисой. И ценилась не за сексуальные удовольствия и опыт, а за то, как она вела беседу, выглядела, как танцевала, пела, играла на разных музыкальных инструментах, как она двигается, разговаривает, одевается. Чтобы поиметь секс с гейшей как раньше, так и сейчас, платить приходится крайне много, фантастически много. Так что за секс дешевле заплатить проститутке и получить гарантированное удовольствие.

Среди гейш есть очень сильная конкуренция. Чтобы устранить соперницу, они готовы на всё. Бывает , что гейши выходят замуж за своих клиентов и прекращают свою профессиональную карьеру. Минеко вышла замуж и ушла из профессии, когда ей было 29 лет ,на пике своего успеха. Она пыталась ,будучи ещё гейшей, изменить непримиримую архаичную систему, пыталась провести реформы, которые помогли бы улучшить образование гейш , их финансовую независимость. Но её попытки оказались безуспешными и это повлияло на её решение уйти из профессии.
Минеко Ивасаки сравнивает гейшу с цветком и ивой. «Каждая гейша похожа на цветок : она по- своему красива и , как дерево ива , грациозна, сильна и гибка.»Мир гейш завораживает, манит собой иностранцев. Пока люди будут ценить красоту, изящество ,искусство, гейши не перестанут существовать.
Прoкoммeнтировaть
RE: Минеко Ивасаки "Мемуары гейши" nezhnost 14:07:46
­­
Прoкoммeнтировaть
RE: А. П.Чехов "Душечка" nezhnost 14:06:07
Анализ субъектной организации рассказа А.П. Чехова «Душечка».



В тексте представлена форма повествования от третьего лица. Автор не персонифицирован, не индивидуализирован.­Тип повествования – безличный. Автор присутствует над художественным миром текста.
Основные герои рассказа : Ольга Семёновна, Кукин, Пустовалов, ветеринар Володя, его сын Саша. Сразу бросаются в глаза особенности построения Чеховым речевых характеристик героев .Ольге Семёновне автор не даёт собственной, индивидуальной речевой характеристики. Она может лишь повторять слова , сказанные тем или иным её мужем. Например, вслед за Кукиным она повторяет : «Но разве публика понимает это ? Ей нужен балаган ! Вчера у нас шёл «Фауст наизнанку» , и почти все ложи были пустые , а если бы мы с Ванечкой поставили какую-нибудь пошлость, то, поверьте, театр был бы битком набит. Завтра мы с Ванечкой ставим «Орфея в аду»,приходите».Ещё­ видно, что Ольга Семёновна никогда не говорит о себе в первом лице, а говорит «мы с Ванечкой, нам с Васечкой».

Её внутреннее «я» настолько пусто, неполноценно, что для того, чтоб хоть как-то существовать в этом мире, ощущать себя цельным, полноценным человеком, ей постоянно жизненно необходимо наполнять своё внутреннее «я» внешними (я – другими) голосами (Голосом Кукина, Пустовалова, Володи, Саши и.т.д.). Затем между этими внешними «я- другими» голосами в ольгином «я» происходит диалог. Заканчивается он тем, что каждое «я другое, внешнее» полностью вытесняет и замещает старое «я – другое, внешнее». Но на самом деле это не так. Старые внешние я –другие голоса никуда не исчезают, а остаются в «я» героини. Просто когда появляется новый «я – другой голос» , старый «я- другой голос» уже перестаёт играть такую большую роль. Героиня уже наполнила себя им, это уже пройденный этап. Ольга же стремится вперёд, ей нужны новые я- другие голоса. Поэтому она со своими старыми мужьями расстаётся относительно легко и затем вновь вся отдаётся своему новому мужу и его я –голосу. Таким образом она хоть как – то пытается развиваться, гармонично существовать в мире, чтоб чувствовать себя полноценным человеком.


Интересно проследить в рассказе позицию автора – повествователя. Явно она в тексте не видна. Понять позицию автора – повествователя помогает концепция М.М.Бахтина о «двуголосом слове»,т.е. ,когда слово принадлежит и автору и герою, но оно по- разному переживается ими и осознаётся…
Сочувственное отношение к героине слышится в словах повествователя «А главное, что хуже всего, у неё уже не было никаких мнений …А как это ужасно – не иметь никакого мнения». Автор (Чехов) же явно не нравится ,что окружающие Ольгу люди судят о ней по её внешнему виду, по каким- то её внешним признакам, не желая посмотреть внутрь героини, на её душу и ,таким образом, понять, что в душе у Ольги пустота, что её нельзя назвать личностью, индивидуальностью. Поэтому восхищаться в Ольге абсолютно нечем. За милой внешностью («полные, розовые щёки; мягкая белая шея с тёмной родинкой ;добрая, наивная улыбка») скрывается душевная пустота , обезличенность , отсутствие индивидуальности, своего мнения. Не случайно рассказ назван «Душечка». Душечка – это нечто нежное, неземное, воздушное, лёгкое, но внутри пустое. У героини пустая, неполноценная душа.
Такая внешне бесстрастная , безавторская манера повествования от третьего лица помогает нам прийти к мысли, что общество дожило до того , что стали появляться люди, абсолютно лишённые своего мнения ,своей индивидуальности. Люди перестали замечать за внешней миловидностью душевную пустоту человека, его неполноценность, ущербность, его деградацию как личности.
Прoкoммeнтировaть
RE: А. П.Чехов "Душечка" nezhnost 14:05:44
Рецензия на рассказ Чехова «Душечка».


Рассказ Душечка Чехов написал в 1899 году. Первоначальный замысел автора заключался в том, чтобы подвергнуть осмеянию пошлость мещанского быта, бездушное, никчемное существование.
С самых первых строк рассказа мы можем сделать выводы о среде, в которой будет происходить действие. Автор делает подсказку с помощью повторения уменьшительно-ласка­тельных суффиксов. Душечка, Оленька, на крылечке – эти слова намекают нам на то, что в рассказе пойдет речь о среднем, ничем не примечательном типе людей.
Но после этих обаятельных суффиксов перед нами появляется нелепая фамилия Кукин. Автор явно подтрунивает над героиней, описывая ее первого мужа. Его фамилия кажется нелепой и неуместной в соседстве с непривычным для русской провинции названием «Тиволи». Сам Кукин был человеком непривлекательным: мал ростом, тощ, с желтым лицом и зачесанными височками. Уже на первой странице Кукин трижды проваливается, трижды становится жертвой плохой погоды и невежественной публики. Здесь Чехов использует прием повторения, который ведет к комическому, несерьезному восприятию этого персонажа. Казалось бы, за что можно полюбить такого человека, как Кукин? Оленька и сама не знала за что, просто любовь для нее - необходимость.

Итак, уже на первой странице рассказа устанавливается основная закономерность, в соответствии с которой, и будет развиваться дальнейшее повествование. Эта закономерность – не единый тон рассказа, лирический или иронический. Это соединение разных стилей, сменяющих друг друга: то лирический, то иронический, то трагический и серьезный. По этому принципу строится повествование в Душечке, и именно такое построение помогает лучше понять замысел автора.


Использование Чеховым повторений не ограничивается первой страницей. Вся жизнь главной героини основана на повторениях. Автор рассказывает о четырех привязанностях в жизни Душечки. Антрепренер, лесоторговец, ветеринар и маленький гимназист поочередно входят в ее жизнь и в большинстве случаев покидают. Каждая из четырех частей складывается по одинаковой схеме. Сначала Оленька проникается пониманием чужого положения. Затем в ее душе пробуждаются жалость и сочувствие к каждому из встречных. Эти чувства плавно превращаются в любовь. Следующий обязательный этап отношений – это полное воспроизведение чужих мыслей. После свадьбы с Кукиным Оленька больше никогда не говорила про себя в единственном числе, а только «мы с Ванечкой». То же самое было и с остальными двумя мужьями и с мальчиком-гимназист­ом. Привязанности Оленьки заканчиваются почти трагически. Из-за такой системы повторений читатель уже к середине второй истории ожидает повторных ситуаций, и не ошибается. А потом это читательское ожидание оправдывается еще раз.
Эти повторения способствуют созданию ритма рассказа. Ритм в данном случае – четыре, приблизительно сходные по началу, развитию и концовке, эпизода в жизни героини. Но посреди второго эпизода возникает мотив – упоминание о мальчике, лишенном родительской любви, - мотив, который откликнется в четвертом и последнем эпизоде, который придаст совсем другой смысл облику героини и отношению к ней.
Именно этот мальчик станет последней и самой главной привязанностью Душечки. Сначала кажется, что заданный ритм не нарушается. Душечка также сочувствует мальчику, потом ею овладевает любовь к нему, «сердце у нее в груди стало вдруг теплым и сладко сжалось». И эта любовь сопровождается полным переходом к его кругу понятий.


Но на самом деле ритм в этом эпизоде резко нарушается. В героине просыпается совсем неведомая ей прежде любовь – материнская. Это чувство сильно отличалось от любви к ее бывшим мужьям. Она полюбила этого мальчика так, «точно этот мальчик был ее родной сын», и по отношению к этой любви все другие кажутся неестественными, ничтожными.
Этот эпизод меняет читательское отношение к героине, взгляд на ее чувства. Здесь Душечка уже не существо с весьма ограниченным внутренним миром, каким вначале хотел показать ее автор. Она обладала одним теперь уже редко встречающимся у женщин качеством: если она в кого-то влюбилась, то становилась как бы продолжением предмета своей любви; жила его заботами, интересами, мыслями. И это свойство ее души осталось без изменений. И в своем главном свойстве – любвеобилии – Душечка не изменилась. Чеховская усмешка остается в повествовании до конца, но она уже не отменяет того понимания, сочувствия героине, к которому автор привел нас в последнем эпизоде своего рассказа. Только с появлением Саши по-настоящему реализовалась и развернулась главное дарование Душечки - способность к самоотверженной любви.


Рассказ «Душечка» – это рассказ именно о человеке, способном любить до самозабвения. И о тех смешных и забавных проявлениях, которые принимает в реальной действительности эта способность. Смешны и ничтожны прежде всего избранники Душечки, а она смешна в той мере, в какой перенимает их образ жизни и мировоззрение. Главное же в ней – неисчерпаемый запас любви.
Авторская позиция в рассказах Чехова обычно не акцентирована. Создается иллюзия объективности, видимого нейтралитета повествователя.

Рассказ «Душечка» не исключение. Чехов не позволяет себе оценивать поступки и чувства героини. Этот уникальный чеховский прием создает особый художественный эффект: возможность и даже необходимость многовариантного толкования рассказа. Не случайно существует так много разных мнений о главной героине рассказа. Толстой увидел в Душечке воплощение истинного предназначения женщины. Он же считал, что Чехов написал не то, о чем задумал в начале. Но утверждать, как и отрицать, это нельзя. В этой таинственности и заключается настоящее искусство Чехова-художника. Он не писал о том, какой должна быть женщина. Что женщины могут быть совершенно другими он показал – мимоходом, мельком, но вполне отчетливо – в образе жены Смирнина, матери Саши. Ей не отпущено любви: ни к мужу, ни к ребенку.
Все равно читатель сочувствует не ей, а Душечке в тревожном финале рассказа. Не хочется верить, что ритм не будет нарушен, и Душечка, как в трех предыдущих случаях, лишится того, что наполняет ее жизнь.

Прoкoммeнтировaть
RE: А. П.Чехов "Душечка" nezhnost 14:05:21
­­
Прoкoммeнтировaть
RE: Слово о полку Игореве nezhnost 14:02:19
Художественно – изобразительные средства «Слова о полку Игореве».


«Слово о полку Игореве» ,бесспорно, высокохудожественно­е произведение. Это уже не историческая литература (летописи и.т.д.) ,имеющая мало изобразительно – выразительных средств и стремящаяся к объективному изображению исторических событий , которое предполагает минимальное количество художественных украшений. Выясню, какие художественно - изобразительные средства присутствуют в «Слове о полку Игореве» по сравнению с летописной повестью о походе Игоря Святославовича на половцев и каковы функции этих средств в произведении.
«Слово» необычайно богато и даже роскошно по языку. Автор очень точно и метко подбирает слова и выражения . В произведении очень большое количество олицетворений и одушевлений как сил природы, так и отвлечённых понятий : соловьиное пение не прекратилось , - оно «уснуло», печаль «течёт» посреди русской земли. Силы природы не просто наблюдают за событиями , а принимают участие в их развитии. Перед выступлением Игоря в поход природа предупреждает русские войска о грозящей им опасности . «Солнце ему тьмою путь закрывало; ночь, гремя ему грозою, птиц пробудила , свист звериный их в стаи сбил. Див кличет с вершины дерева … Волки грозу навывают по оврагам , орлы клекотом на кости зверей зовут , лисицы лают на алые щиты.» После поражения Игоря природа скорбит вместе с русским народом : «Никнет трава с жалости , а деревья с печалью к земле приклонились». Во время бегства Игоря «…вороны не каркали , галки приумолкли , а сороки не стрекотали , поползни не свистели , ползали только. Дятлы стуком путь к реке указывают, соловьи весёлыми песнями рассвет возвещают». Картина природы «Кровавые зори свет возвещают ; чёрные тучи с моря идут - хотят прикрыть четыре солнца , и в них трепещут яркие молнии. Быть грому великому ! Идти дождю стрелами с Дона Великого !» символизирует, подчёркивает кровопролитность , масштабность , жестокость , а, самое главное, ненужность, неправомерность второй битвы войск князей Всеволода и Игоря с половцами , которая, как и первая, вызвана гордыней и стремлением к наживе. Когда же Игорь на русской земле , то «…солнце светит на небе». Олицетворяя и одушевляя природу , автор добивается яркого выражения своей мысли : самовольно выступив в поход, Игорь нарушил свои обязанности по отношению к Русской земле – и природа отвернулась от него и встала на сторону врагов князя. После того , как Игорь , находясь в плену у половцев, осознаёт свою вину перед родиной и собирается бежать из неволи , в Киев ,чтобы просить прощения у Святослава ,природа активно помогает Игорю и радостно приветствует князя. Олицетворение и одушевление отвлечённых понятий (Обиду олицетворяет дева Обида , скорбь и печаль – Карна и Жля : «По нём кликнула Карна , и Жля поскакала по русской земле», «обида …вступила девою на землю Троянову, заплескала лебедиными крыльями на синем море у Дона ; плещучи, прогнала обильные времена», «…разлилась тоска по русской земле»), позволяет ярче и образнее ощутить боль, страдания автора по русской земле и всем сердцем посочувствовать его беде.


Автор «Слова» скуп на эпитеты(образные определения), но зато, когда они появляются в тексте, то поражают своей меткостью . При описании смерти князя Изяслава Васильковича автор употребляет такой эпитет : «жемчужная душа». Жемчужная душа – то есть храбрая ,отважная , светлая, чистая. Обладающий ей человек готов пожертвовать своей жизнью ради процветания и свободы своей родины .Следующий эпитет : «тёплый туман»: «О ,Донец ! Немало тебе величия , лелеявшему князя на волнах , …,одевавшему его тёплыми туманами под сенью зелёного дерева». Это изобразительно – выразительное средство передаёт существенную деталь в бегстве Игоря из плена : туманные ночи теплее ясных , и Донец во время ночлегов как бы одевал его тёплыми туманами, берёг его . Струны Бояна «живые» - этим подчёркивается искусство игры Бояна .О струнах также говорится, что они сами «рокочут славу». То есть инструмент как бы оживает в руках мастера., что ещё раз свидетельствует о высокоискусной игре певца.
В произведении присутствует также большое количество образов – символов . «В эту ночь одевали меня чёрным покрывалом на кровати моей тисовой …сыпали мне из порожних колчанов поганых толмачей крупный жемчуг на грудь и обряжали меня. А доски без матицы в моём тереме златоверхом ». Чёрное покрывало – символ похорон. Жемчуг символизирует слёзы, доски без матицы – знак несчастья. Прославлению князей служат образы – символы «солнца», «соколов», которые показаны по контрасту с «тьмой, тучами, галками, чёрными воронами» - символами врагов- половцев. «Чёрные тучи с моря идут, хотят закрыть четыре солнца». «Темно стало в третий день : два солнца померкли , оба столпа багряные погасли, а с ними молодые месяцы , Олег и Святослав , тьмою заволоклись и в море погрузились». Есть в «Слове» и цветовые образы – символы , например, «злачёные стрелы», «золотое седло», «золотое ожерелье», «золотой шлем», «золотой стол», «золотое слово». Золото – символ славы и вечности. Тогда становится понятно, почему автор называет слово Святослава «золотым» и что означало пересаживание Игоря из золотого седла в кощеево. Слово Святослава «золотое», т.е. автор тем самым подчёркивает его нравственное значение. Смена сёдел даёт зримое представление о несчастье, которое постигло Игоря.



Важную роль в произведении играет и метонимия.( Метонимия (греч. «переименование»), троп, или механизм речи, состоящий в переносе названия с одного класса объектов или единичного объекта на другой класс или отдельный предмет, ассоциируемый с данным по смежности, сопредельности, принадлежности…)
Например, слово «земля» 1) Суша ,поверхность суши «Боян носился мыслью по древу, серым волком по земле». 2)Страна, край, область, местность. «Поднялась Обида средь полков Даждьбожьего внука, вступила девою на землю Троянову». 3)Народ какой-нибудь страны, люди, населяющие её . « О! Рыдать Русской земле, вспоминая прежние времена и прежних князей !». Слово «голова» 1) Часть тела « Тяжко тебе, голова , без плеч, худо и телу без головы» 2)Убитый человек « Куда ,Тур, поскачешь, своим золотым шлемом посвечивая , там и лежат поганые головы половецкие.». Слово «кость» 1) Отдельная часть скелета 2)Мёртвое тело человека «Немиги кровавые берега не добром были засеяны – засеяны костями русских сынов». «Черная земля под копытами костьми была засеяна, а кровью полита; горем взошли они по Русской земле». Слово «стяг» 1)Воинское знамя «Червленый стяг, белая хоругвь, червленая челка — серебряное древко — храброму Святославичу! 2)Войско, отряд, полк «В Новгороде трубы громкие трубят, Во Путивле стяги бранные стоят!».
С помощью метонимии , которая активно использует многозначность слова, можно подчерпнуть информацию о мышлении автора. . Ведь метонимия обращает внимание читателя на те детали, которые автор хотел бы сделать более заметными , видимыми. Это помогает понять творца произведения. Метонимия может дать также информацию об окружающем автора мире , который он воплотил в образах. Для примера возьму выражение «испить шеломом Дона». «С вами, сыны русские, хочу сложить свою голову, или испить шеломом (шлемом) Дона».Дон понимался современниками Игоря как территория врага. Но половцы, так как они были кочевыми племенами, поселений не строили. Как же отметить их нахождение на местности ? Отсюда - синекдоха (синекдоха – вид метонимии, название части (меньшего) вместо целого (большего) или наоборот ) : Дон – территория –Дон- обитатели, половцы.
Шлем – неотъемлемая часть вооружения воина времён Игоря. Шлемом, как и щитом, копьём гордился каждый воин, украшал, лелеял его . Можно допустить расширение понятие «шлем» как «часть вооружения» до «оружие в целом». Есть в «слове» и сходная анализируемой конструкция : «Искусить Дону великого». Испить и искусить. Поставленные в сходном окружении, допустимо рассматривать как синонимы со значением «попробовать».тогда­ можно понять значение выражения «испить шеломом Дона» как «испытать врагов оружием».


Следует упомянуть и о таком художественно - изобразительном средстве, как гипербола(преувелич­ение). Гипербола «Русичи широкие поля червлеными щитами перегородили, себе ища чести, а князю славы» - подчёркивает боевой настрой русского войска , большое желание победить половцев. «Великий князь Всеволод, Ты ведь можешь Волгу веслами расплескать, а Дон шлемами вычерпать… Ты ведь можешь по суху живыми стрелять огнестрелами — удалыми сыновьями Глебовыми». «А ты, славный Роман, и ты, Мстислав! Храбрая дума на подвиг вас зовет. Высоко взлетаешь ты на подвиг ратный в отваге ,ширяясь на ветрах, как сокол ,который стремится птицу в отваге превзойти… У вас железные кольчуги под шлемами латинскими: от них дрогнула земля, и многие страны - Хинова, Литва, Ятвяги, Деремела и...». Эти гиперболы помогают автору изобразить князей, которых Святослав призывает на защиту Игоря и Всеволода, более могущественными и ,сильными , мужественными. Также гиперболы усиливают эмоциональность «золотого слова Святослава» и тем самым делают более действенным призыв к объединению князей .
Важную роль в «Слове» играют метафоры.( Метафора — фигура речи (троп), использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса.) В конце слова отношение автора к Игорю меняется с осуждения до прославления . Восхвалению князя служат метафоры : «Девицы поют на Дунае, вьются голоса через море до Киева. Игорь едет по Боричеву к святой Богородице. Сёла рады, грады веселы».

Метафоры «струны рокочут», «голоса девиц на Дунае вьются» ,телеги не скрипят , а кричат, как лебеди : «Кричат телеги в полуночи, словно лебеди вспугнутые. А Игорь к Дону войско ведёт!».Слава «звенит» и в славу «звонят».Это помогает чётче представить образы, , услышать рокот струн, голоса девиц, скрип телег… С помощью сравнения воинов – дружинников и князей с соколами можно чётче представить картину соколиного полёта, соколиной охоты. «О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить!», «А чи диво ся, братья, стару помолодити! Коли сокол в мытех бывает, - высоко птиц сбивает, не даст гнезда своего в обиду».
Таким образом, изобразительно – выразительные средства, используемые в «Слове о полку Игореве», помогают лучше понять автора, его мысли и чувства, делают образы более видимыми ,слышимыми, ощутимыми. Они (средства) могут также дать информацию об окружающем мире , понять некоторые особенности жизни людей в 11-12 веках ,которая отражена в образах , авторских отступлениях и.т.д.
Благодаря художественным средствам «Слова» можно не просто узнать об исторических событиях , а почувствовать вкус, запах, краски описываемой эпохи. Читая художественное произведение, ты ,с помощью художественно – изобразительных средств ,как бы мысленно переносишься в события, становишься их наблюдателем. Перед тобой предстаёт живописная, яркая картина, слышны звуки, чувствуются запахи, можно представить людей , причём не только их внешний , но и внутренний мир. Движения человеческой души, которые очень важны при анализе исторических фактов, событий, явлений, во всей их полноте, красоте, широте, глубине, можно увидеть только благодаря художественно – изобразительным средствам.
Не случайно ведь в летописной повести нет плача Ярославны, где показаны страдания женщины ,истосковавшейся по своему воюющему мужу. И не зря же интереснее читается не учебник по истории, а книга о каком– либо событии, историческом лице и.т.д.


Прoкoммeнтировaть
RE: Слово о полку Игореве nezhnost 14:01:47
­­
Прoкoммeнтировaть
 


Литературное сообщество > Последние комментарии в дневнике

читай на форуме:
/прыгнула тебе на руки/Вперёд!Ооче-...
А здесь люди есть?
пройди тесты:
Gans normaler Tag 24
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 LTalk
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх